- Не верь, сынку, этим сказкам про капусту, про аиста... на самом деле людей пишет Стивен Кинг. (с) народная мудрость
Название: Подлинник
Оригинальное название: The real thing
Автор: orphan_account
Переводчик: ~Maria DeLarge~
Бета: grievouss, Rose Murderer
Пейринг: токси (фоном)
Рейтинг: PG
Жанр: мм… драма?Претензия на пост-модернизм XD
Дисклаймер: not mine, unfortunately
Разрешение на перевод: запрошено
Предупреждения: перевод вольный
Ссылка на оригинал: archiveofourown.org/works/158270?view_adult=tru...
Саммари:
«Подлинный секрет счастья в поиске красоты»
(с) Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея».
***
читать дальшеРазрешения он просит только у Касс.
Макси любит рисовать исподтишка. Почти как фотографировать. Стоит предупредить человека, что собираешься сделать снимок, и он тут же сияет в объектив лучшей из своих улыбок. Такие никуда не годятся. Ему нужна Мишель, которая дуется, когда Тони неподалеку флиртует с кем-то другим. Ему нужна Джел с ее джинсами и мешковатыми кофтами, сосредоточенно играющая на кларнете. Ему нужен Крис, старающийся рассмешить Анжи.
Он счастлив, когда рисует. И временами счастлив просто наблюдать за друзьями со стороны. Потом это хочется как-то сохранить на черный день, и наброски отлично подходят.
Но Касси надо спросить. Она всегда смеется. И никогда по-настоящему. Не важно, начнет он рисовать или нет, выражение на её лице не изменится: губы, растянутые в ту самую фотографическую улыбку и полубезумная жажда в глазах. Он почти уверен, что ей будет больно, если она поймает его рисующим без предупреждения. Ей может показаться, что на неё давят или преследуют. Пытаются застать врасплох. Такого Макси себе никогда не простит, так что и рисковать не намерен.
Он подходит к её столику в обеденный перерыв. Она одна, как обычно, Сид где-то шляется с Тони и Мишель, у Джел отменили последний урок, а чем занят Крис, он даже знать не хочет.
- Привет, Касс.
- Эээй. Макси. Вау. Вау, ты… не хочешь присесть?
- Вообще, я хотел попросить…
- Аа. Аа, да, конечно-конечно. Я слушаю, - она смотрит на него снизу вверх широко распахнутыми глазами, которые выглядят просто огромными на её тонком бледном лице, и фирменно улыбается. Страшно представить, как от этого сводит скулы.
- Ты. Эм. Ты не будешь против, если я попрошу у тебя разрешения… нарисовать твой портрет? – Он напряженно сжимает чертежную доску под рукой и сам не понимает, с чего так нервничает. Это всего лишь Касси. Мягкая, хрупкая, чужая-в-этом-мире. Если кого-то и не стоит бояться, то её.
Пару секунд она смотрит на него, как во сне, потом вздыхает, и восторг на её лице зажигается в полную силу, как спичка в темноте.
- Это… вау, это, правда, так мило с твоей стороны. В смысле то, что ты вот так… спрашиваешь у меня. Других ты рисовал все время.
Он пытается улыбнуться в ответ.
- Да, бывает.
- Отлично. Серьёзно. Нет, правда. - Снова просияв, Касси забирает сумку с соседнего стула. Он замечает, что она не притронулась к своему обеду, но ничего не говорит. В конце концов, это не его дело.
- А где мне лучше сесть? Или можно где угодно? – Она оглядывается по сторонам и вопросительно смотрит на него. Её глаза смотрятся глубже и темнее.
Он усаживает Касс на кирпичную кладку, где иногда тусуется их группа, и сам садится в паре метров от неё. Первые штрихи наносит до того, как она опомнится, и успевает набросать на бумаге позу. Затем переходит к складкам на одежде, теням от деревьев. Лицо оставляет напоследок, как обычно.
- Ты в порядке? – Он спрашивает, не отвлекаясь от листа, рисует её руки немного более крепкими, именно так падает свет.
- Я? – она вскидывает брови. – Конечно. Более чем! Все замечательно. Я завтракала этим утром.
Не зная, как реагировать, он приподнимает уголок рта и приступает к шарфу на её шее.
- Это хорошо. Здорово. Ты совсем не обедала.
- Оо, это. Да. Да, я… все равно времени не было. – Она обнимает себя руками и потирает плечи, будто от холода.
Макси прикусывает губу. Последнее, чего он хочет - это чтобы выражение лица на рисунке получилось вымученным. Он ждет… чего-то. Чего-то большего. Но не слишком хорошо её знает. На самом деле, он вообще ничего о ней не знает, кроме того, что она обычно ходит одна или с Сидом и Мишель.
- Ты не знаешь о чем меня спросить, - внезапно говорит Касси. Теперь её улыбка приняла печальный оттенок. – Думаешь, но ничего не приходит в голову. Все нормально. Я сама не знаю, о чем с тобой говорить.
- Да нет, я…
- Ты очень красив. Тебе надо кого-нибудь попросить тебя нарисовать, - мягко замечает она. – Мне нравятся твои глаза. Они очень искренние. Вот, например, как ты на меня сейчас смотришь? Я вижу, что ты думаешь о том, что я слабая. А я думаю, что если бы других людей было бы так же легко прочесть, то мы могли бы понять себя самих немного лучше.
- Я не считаю тебя слабой, - возражает он и начинает вырисовывать локоны, воздушно обрамляющие её лицо, которое все еще остается безликим пространством. Он думает, что она уязвима и… нуждается в защите. Возможно, даже от самой себя. Но что он там думает, все равно не важно.
- А почему ты решил нарисовать меня?
Макси встречается с ней взглядом, и вот оно – любопытство в её глазах, острое любопытство, в кои-то веки не скрытое под маской из сахарной глазури. Он поднимает взгляд, потом снова и еще раз, чтобы поймать это выражение, едва заметный изгиб левой брови - и решает сказать правду.
- Потому что я думаю, что ты очень красивая.
Она закрывается, и он понимает, что связь опять потеряна.
- Надо было выбрать Мишель. Она намного красивее…
- Она симпатичная, - перебивает Макси и начинает с носа, с тени, которую он отбрасывает на правую часть её лица. – Но думаю, мне приятнее работать с тобой. Я люблю рисовать… красивых людей.
- Это поэтому ты никогда не рисуешь Тони?
Бумага сминается под его пальцами. Макси на секунду задумывается о том, чтобы перестать рисовать, потому что последние линии получились слишком четкими и резкими для её мягкого овального лица, и он знает, что может все испортить. Но остановиться нельзя. На вопрос он не отвечает.
- Тебе же нравится Тони, да?
- Конечно, Касс. Мне нравится Тони.
- И ты его любишь?
Он пытается набросать губы, но бесполезно, на её лице опять этот широкий, пластиковый оскал, такими темпами ему можно не надеяться правильно уловить черты. Становится трудно дышать, трудно сконцентрироваться.
- Ты любишь Тони? Как другие? Все любят Тони. - Она ослепительно улыбается и часто, неровно дышит. – Он… оо, он действительно изумительный, верно? Он как будто… будто что-то такое сладкое, такое яркое, и они все летят к нему и попадаются, как бабочки, все такие красивые, очень красивые, но он… он… - Она останавливается.
Макси перестает рисовать, застыв и чуть не прокусив губу до крови.
- Я не люблю его.
Её аккуратный чуть приоткрытый рот изгибается в каком-то странном озорном подобии усмешки, будто он ответил что-то не то, будто она в целом знает то, чего не знают другие, и довольна этим. Макси ловит этот взгляд, как раз вовремя, торопливо делает штрихи на листе.
Вуа-ля, готово.
- Я не рисую его, - отвечает он после длительного молчания и, решив больше не повторять ошибку, старательно избегает её взгляда. – Я не рисую его, потому что не вижу его. А иллюзии рисовать не люблю.
Касси снова улыбается, но в этот раз по-особому, шаловливо, и берет чертежную доску у него из рук. Кинув мимолетный взгляд на портрет, отдает обратно и наклоняется к его плечу, чтобы прошептать на ухо:
- По-моему, выглядит как подлинник.
Он смотрит на неё в ответ - Касси натянула улыбку обратно, - потом переводит взгляд на листок с «живым» изображением.
Получилось действительно очень красиво.
Оригинальное название: The real thing
Автор: orphan_account
Переводчик: ~Maria DeLarge~
Бета: grievouss, Rose Murderer
Пейринг: токси (фоном)
Рейтинг: PG
Жанр: мм… драма?
Дисклаймер: not mine, unfortunately
Разрешение на перевод: запрошено
Предупреждения: перевод вольный
Ссылка на оригинал: archiveofourown.org/works/158270?view_adult=tru...
Саммари:
«Подлинный секрет счастья в поиске красоты»
(с) Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея».
***
читать дальшеРазрешения он просит только у Касс.
Макси любит рисовать исподтишка. Почти как фотографировать. Стоит предупредить человека, что собираешься сделать снимок, и он тут же сияет в объектив лучшей из своих улыбок. Такие никуда не годятся. Ему нужна Мишель, которая дуется, когда Тони неподалеку флиртует с кем-то другим. Ему нужна Джел с ее джинсами и мешковатыми кофтами, сосредоточенно играющая на кларнете. Ему нужен Крис, старающийся рассмешить Анжи.
Он счастлив, когда рисует. И временами счастлив просто наблюдать за друзьями со стороны. Потом это хочется как-то сохранить на черный день, и наброски отлично подходят.
Но Касси надо спросить. Она всегда смеется. И никогда по-настоящему. Не важно, начнет он рисовать или нет, выражение на её лице не изменится: губы, растянутые в ту самую фотографическую улыбку и полубезумная жажда в глазах. Он почти уверен, что ей будет больно, если она поймает его рисующим без предупреждения. Ей может показаться, что на неё давят или преследуют. Пытаются застать врасплох. Такого Макси себе никогда не простит, так что и рисковать не намерен.
Он подходит к её столику в обеденный перерыв. Она одна, как обычно, Сид где-то шляется с Тони и Мишель, у Джел отменили последний урок, а чем занят Крис, он даже знать не хочет.
- Привет, Касс.
- Эээй. Макси. Вау. Вау, ты… не хочешь присесть?
- Вообще, я хотел попросить…
- Аа. Аа, да, конечно-конечно. Я слушаю, - она смотрит на него снизу вверх широко распахнутыми глазами, которые выглядят просто огромными на её тонком бледном лице, и фирменно улыбается. Страшно представить, как от этого сводит скулы.
- Ты. Эм. Ты не будешь против, если я попрошу у тебя разрешения… нарисовать твой портрет? – Он напряженно сжимает чертежную доску под рукой и сам не понимает, с чего так нервничает. Это всего лишь Касси. Мягкая, хрупкая, чужая-в-этом-мире. Если кого-то и не стоит бояться, то её.
Пару секунд она смотрит на него, как во сне, потом вздыхает, и восторг на её лице зажигается в полную силу, как спичка в темноте.
- Это… вау, это, правда, так мило с твоей стороны. В смысле то, что ты вот так… спрашиваешь у меня. Других ты рисовал все время.
Он пытается улыбнуться в ответ.
- Да, бывает.
- Отлично. Серьёзно. Нет, правда. - Снова просияв, Касси забирает сумку с соседнего стула. Он замечает, что она не притронулась к своему обеду, но ничего не говорит. В конце концов, это не его дело.
- А где мне лучше сесть? Или можно где угодно? – Она оглядывается по сторонам и вопросительно смотрит на него. Её глаза смотрятся глубже и темнее.
Он усаживает Касс на кирпичную кладку, где иногда тусуется их группа, и сам садится в паре метров от неё. Первые штрихи наносит до того, как она опомнится, и успевает набросать на бумаге позу. Затем переходит к складкам на одежде, теням от деревьев. Лицо оставляет напоследок, как обычно.
- Ты в порядке? – Он спрашивает, не отвлекаясь от листа, рисует её руки немного более крепкими, именно так падает свет.
- Я? – она вскидывает брови. – Конечно. Более чем! Все замечательно. Я завтракала этим утром.
Не зная, как реагировать, он приподнимает уголок рта и приступает к шарфу на её шее.
- Это хорошо. Здорово. Ты совсем не обедала.
- Оо, это. Да. Да, я… все равно времени не было. – Она обнимает себя руками и потирает плечи, будто от холода.
Макси прикусывает губу. Последнее, чего он хочет - это чтобы выражение лица на рисунке получилось вымученным. Он ждет… чего-то. Чего-то большего. Но не слишком хорошо её знает. На самом деле, он вообще ничего о ней не знает, кроме того, что она обычно ходит одна или с Сидом и Мишель.
- Ты не знаешь о чем меня спросить, - внезапно говорит Касси. Теперь её улыбка приняла печальный оттенок. – Думаешь, но ничего не приходит в голову. Все нормально. Я сама не знаю, о чем с тобой говорить.
- Да нет, я…
- Ты очень красив. Тебе надо кого-нибудь попросить тебя нарисовать, - мягко замечает она. – Мне нравятся твои глаза. Они очень искренние. Вот, например, как ты на меня сейчас смотришь? Я вижу, что ты думаешь о том, что я слабая. А я думаю, что если бы других людей было бы так же легко прочесть, то мы могли бы понять себя самих немного лучше.
- Я не считаю тебя слабой, - возражает он и начинает вырисовывать локоны, воздушно обрамляющие её лицо, которое все еще остается безликим пространством. Он думает, что она уязвима и… нуждается в защите. Возможно, даже от самой себя. Но что он там думает, все равно не важно.
- А почему ты решил нарисовать меня?
Макси встречается с ней взглядом, и вот оно – любопытство в её глазах, острое любопытство, в кои-то веки не скрытое под маской из сахарной глазури. Он поднимает взгляд, потом снова и еще раз, чтобы поймать это выражение, едва заметный изгиб левой брови - и решает сказать правду.
- Потому что я думаю, что ты очень красивая.
Она закрывается, и он понимает, что связь опять потеряна.
- Надо было выбрать Мишель. Она намного красивее…
- Она симпатичная, - перебивает Макси и начинает с носа, с тени, которую он отбрасывает на правую часть её лица. – Но думаю, мне приятнее работать с тобой. Я люблю рисовать… красивых людей.
- Это поэтому ты никогда не рисуешь Тони?
Бумага сминается под его пальцами. Макси на секунду задумывается о том, чтобы перестать рисовать, потому что последние линии получились слишком четкими и резкими для её мягкого овального лица, и он знает, что может все испортить. Но остановиться нельзя. На вопрос он не отвечает.
- Тебе же нравится Тони, да?
- Конечно, Касс. Мне нравится Тони.
- И ты его любишь?
Он пытается набросать губы, но бесполезно, на её лице опять этот широкий, пластиковый оскал, такими темпами ему можно не надеяться правильно уловить черты. Становится трудно дышать, трудно сконцентрироваться.
- Ты любишь Тони? Как другие? Все любят Тони. - Она ослепительно улыбается и часто, неровно дышит. – Он… оо, он действительно изумительный, верно? Он как будто… будто что-то такое сладкое, такое яркое, и они все летят к нему и попадаются, как бабочки, все такие красивые, очень красивые, но он… он… - Она останавливается.
Макси перестает рисовать, застыв и чуть не прокусив губу до крови.
- Я не люблю его.
Её аккуратный чуть приоткрытый рот изгибается в каком-то странном озорном подобии усмешки, будто он ответил что-то не то, будто она в целом знает то, чего не знают другие, и довольна этим. Макси ловит этот взгляд, как раз вовремя, торопливо делает штрихи на листе.
Вуа-ля, готово.
- Я не рисую его, - отвечает он после длительного молчания и, решив больше не повторять ошибку, старательно избегает её взгляда. – Я не рисую его, потому что не вижу его. А иллюзии рисовать не люблю.
Касси снова улыбается, но в этот раз по-особому, шаловливо, и берет чертежную доску у него из рук. Кинув мимолетный взгляд на портрет, отдает обратно и наклоняется к его плечу, чтобы прошептать на ухо:
- По-моему, выглядит как подлинник.
Он смотрит на неё в ответ - Касси натянула улыбку обратно, - потом переводит взгляд на листок с «живым» изображением.
Получилось действительно очень красиво.
@темы: фик, 1 поколение
Очень понравился.
Совершенно прекрасный Макси, и невероятно живая Кэсси!
Он почти уверен, что ей будет больно, если она поймает его рисующим без предупреждения.
Он очень чуткий, Макси, очень.
Страшно представить, как от этого сводит скулы.
Вот я все время об этом думала, когда смотрела на Кэсси.
На самом деле, он вообще ничего о ней не знает, кроме того, что она обычно ходит одна или с Сидом и Мишель.
Мне даже кажется, и мы до сих пор о ней не знаем ничего, несмотря на несколько серий "Кэсси".
- Я не рисую его, - отвечает он после длительного молчания и, решив больше не повторять ошибку, старательно избегает её взгляда. – Я не рисую его, потому что не вижу его.
Невероятно тонко-точно.
Спасибо, так порадовали!
Мне даже кажется, и мы до сих пор о ней не знаем ничего, несмотря на несколько серий "Кэсси".
У неё очень изящный и вместе с тем трагический образ, это интригует, завораживает.
Да, хотелось бы знать о ней больше...
Но скинсов очень люблю по старой памяти, так что как минимум 1 читатель на переводы и тексты у вас есть
Кэсси берет вот этой трагичной ломкостью, очень глубокий персонаж и интересный. Прям вот копаться в ней интересно.
Хотя я ужасно и до слез люблю Криса.
Кэсси такая настоящая, что даже немножко страшно.
Да, Крис в душу западает ...
Хотя, я не оригинальна и мне больше всех, наверно, импонирует все же Тони... ) И Кэсс, конечно.
klausslukas, ох...
Спасибо. Я согласна. Именно это в фике и зацепило.